Непредоставление информации

04-07-2016 12:33.

    В настоящее время весьма распространенными исками к медицинским клиникам со стороны медицинских юристов, защищающих права пациентом являются иски о непредоставлении необходимой информации при заключении договора на оказания платных медицинских услуг.

    В исковом заявлении пациенты указывают, что они не были ознакомлены с прейскурантом, что в последующем привело к необоснованному изменению клиникой цены по договору.

    Суть их требования состоит в следующем. При заключении договора составляется один план лечения, а в последствии данный план корректируется. Это нормально для договора оказания платных медицинских услуг, поскольку врач и пациент не всегда могут составить окончательный план лечения без проведения определенных манипуляций.

    В соответствии с требованиям действующего законодательства, при изменении цены договора должно составляться дополнительное соглашение к договору и оно должно быть подписано обеими сторонами - пациентом и медицинской клиникой.

    Чтобы вернуть деньги за часть услуг не входящих в первоначальный план лечения подается  иск на основании  "Закона о защите прав потребителя".

На основании п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

  Пациент указывает, что он не был ознакомлен с прейскурантом, что в последующем привело к необоснованному изменению ответчиком цены по договору.

По таким искам пациенты обычно требуют расторгнуть договор и взыскать оплаченную сумму  с медицинской клиники, взыскать расходы на юридические услуги  и моральный вред.

    В силу п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

    Согласно ч. 4 ст. 453 Гражданского кодекса РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

        В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ,  каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В связи с такими исками обратите внимание на следующие обстоятельства:
1. Пациент при заключении договора должен быть ознакомлен с прейскурантом клиники, о чем должна быть запись в самом договоре или в плане лечения.
2. Планы лечения от имени клиники подписываются без доверенности только директором. Другие лица должны иметь доверенности на подписания данных документов, В ТОМ ЧИСЛЕ ВРАЧИ!!!
3. Виды и стоимость услуг должны быть на ОДНОМ ЛИСТЕ с подписью пациента.
4. Убедитесь, что пациент собственноручно подписывает все необходимые документы.

    В случае выполнения данных рекомендаций со стороны медицинской клиники, пациенту будет отказано в удовлетворении его исковых требования в полном объеме и права медицинской клиники будут защищены.

По всем интересующим Вас вопросам можете обращаться по телефону

тел.: 8 926 091 09 71,  адвокат Черкашенин Вадим Александрович