Как самостоятельно отслеживать судебные дела в отношении медицинской клиники и проблемных пациентов.

08-08-2016 15:48.

В последнее время поступают  множество вопросов от руководителей медицинских клиник относительно возможности отслеживать самостоятельно наличие или отсутствие исковых заявлений от пациентов, поскольку в большинстве случаем клиники узнают о наличии искового заявления уже после подготовки дела к судебному заседанию и после проведения предварительному слушанию по делу.

             В соответствии с действующим законодательством суд обязан известить ответчика о месте и дате судебного заседания, а также переслать заблаговременно копию искового заявления пациента и дополнительные материалы к нему. Но поскольку у судов не хватает денежных средств на почтовые услуги, данные требования закона повсеместно нарушаются. Суды присылают только повестки или телеграммы о дате и месте судебного заседания, которые, как правило, не доходят до адресата заранее до даты судебного заседания.

            Таким образом, возникает необходимость отслеживать судебные дела с пациентами до получения повесток. Возникает вопрос как это можно сделать без привлечения медицинских юристов и адвокатов.

Во-первых,  надо определиться с подсудностью возможного судебного спора с пациентом. Дела о возмещении вреда здоровью (ст. 1064 и 1085 ГК РФ) – подсудность по месту нахождения ответчика – медицинской клиники. Место нахождения клиники всегда можно посмотреть в выписки из ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). Если с этим совсем плохо, и вы не помните точно, какой у вас адрес, его можно посмотреть на сайте nalog.ru в разделе «проверь себя и контрагента». Для этого достаточно набрать в полях свой ОГРН и ввести защитный код, указанный на сайте и ресурс выдаст вам выписку по вашей клиники, с указанием места нахождения вашего Общества.

Дела о некачественном оказании услуг (ст.29 ЗоЗПП) рассматриваются, как правило, по месту жительства пациента.

Далее, определяем суд, к подсудности которого относится адрес нашей клиники. Для этого надо войти на сайт районного суда и войти в раздел «О суде» там перейти в раздел «Территориальная подсудность» и посмотреть есть ли адрес клиники в списке улиц подсудных данному суду. Если адрес указан на сайте, вы на верном пути.

По делам о некачественном оказании услуг -  определяем адрес пациента и находим суд, к подсудности которого относится данный адрес.

После этого входим в раздел «Судебное делопроизводство» и переходим в подраздел «Информация по делам». В данном разделе выбираем «Информация по гражданским делам» и заполняем раздел «участники» либо ФИО проблемного пациента или названием своей клиники – нажимаем кнопку «Искать». В случае обнаружения, система выдаст вам всю необходимую информацию о деле.

Если вы обнаружили номер дела в списке судебных дел, вы можете ознакомиться с материалами дела в гражданской канцелярии соответствующего суда. Ознакомится с делом, может генеральный директор клиники и лицо по доверенности.

После ознакомления можно принимать решение о привлечении юриста или адвоката.

По всем интересующим Вас вопросам можете обращаться по телефону

тел.: 8 926 091 09 71,  адвокат Черкашенин Вадим Александрович