Как самостоятельно отслеживать судебные дела в отношении медицинской клиники и проблемных пациентов.

В последнее время поступают  множество вопросов от руководителей медицинских клиник относительно возможности отслеживать самостоятельно наличие или отсутствие исковых заявлений от пациентов, поскольку в большинстве случаем клиники узнают о наличии искового заявления уже после подготовки дела к судебному заседанию и после проведения предварительному слушанию по делу.

Подробнее

Встречный иск к пациенту, как метод защиты в гражданском суде.

Часто в последнее время приходиться слушать от своих доверителей, просьбу о составлении встречного иска к пациенту по защите чести и достоинства, деловой репутации и т.д. Многие врачи искренне считают, что это есть «новаторский» и «действенный» метод защиты от иска пациента в суде.

Подробнее

Злоупотребление правом со стороны пациента. «Свет в конце туннеля».

Мы уже привыкли к тому факту, что суды не дают соответствующей оценки действиям пациента, направленных на «злоупотребление правом». Доводом суда является то, что пациент реализует свои законные права и может заблуждаться относительно качества оказанных ему медицинских услуг.

Подробнее

Досудебное соглашение с пациентом. Быть или не быть?

Досудебное соглашение весьма активно используется в текущей деятельности медицинских клиник для разрешения споров с пациентами. Но дает ли данное соглашение гарантию решения спора с пациентом окончательно?

Подробнее

Использование заключения городской комиссии по экспертизе качества изготовления зубных протезов, в качестве доказательства некачественного оказания стоматологических услуг.

При подаче искового заявления в суд на стоматологическую клинику, пациенты часто представляют в качестве доказательства оказания некачественных стоматологических услуг такой вид документа, как заключение городской комиссии по экспертизе качества изготовления зубных протезов.

            Название данного документа и слово «экспертиза» дают уверенность пациенту в том, что все доказательства некачественного оказания медицинских услуг уже им представлены, и суду только необходимо вынести решение в пользу пациента.

            Возникает вопрос: Является ли заключение городской комиссии по экспертизе качества изготовления зубных протезов медицинской экспертизой?

Подробнее

ПОСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПАЦИЕНТУ. ТЕОРИЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА.

В процессе оказания медицинских услуг возникают вопросы, которые касаются расторжения договора по инициативе пациента. Основания для расторжения договора могут быть разные – нехватка денежных средств, недовольство качеством услуг и т.д.

            В каких же случаях и когда пациент вправе расторгнуть договор, и каким способом?

Подробнее

Судебный процесс с пациентом без проведения экспертизы.

В соответствии с действующим законодательством пациент у нас в стране сторона, более защищенная, со стороны закона, по сравнению с медицинским учреждением. Большое количество законодательных актов регулируют обязанности медицинской клиники по отношению к пациентам.

Сложность ситуации состоит в том, что судебное разбирательство с пациентом требует больших материальных затрат, в том числе и на проведение судебно-медицинской экспертизы, которая проводится в большинстве дел по спорам с пациентами. 

Подробнее

РАССРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СУДА О ВЗЫСКАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПО ИСКУ ПАЦИЕНТА

Рассмотрение гражданского дела в суде по искам пациентов не всегда заканчивается вынесением решения, которое устраивает медицинскую клинику. Это может быть решение о взыскании расходов на лечение в результате вреда, причиненного здоровью пациента или взыскание убытков, связанных с оказанием некачественных медицинских услуг. 

Как организовать выплату денежных средств по решению суда, чтобы это не привело к «банкротству» медицинской клиники и не отразилось на выполнения обязательств клиники перед своими сотрудниками и другими пациентами?


Подробнее

КРАЖА МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, КАК СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СО СТОРОНЫ ПАЦИЕНТА.

Потребительский экстремизм в медицине, к сожалению, явление не редкое и многие медицинские клиники уже столкнулись с данным явлением. Обвинение со стороны пациентов в оказании некачественных медицинских услуг и требование денежных средств за уже оказанные услуги весьма распространенное явление.

            В этой статье мы рассмотрим такой способ потребительского экстремизма, как кража документации и правовые последствия таких действий.

Подробнее

ПОЛНОМОЧИЯ АДВОКАТА ПРИ ДОСУДЕБНОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ СПОРА С ПАЦИЕНТОМ.

При возникновении спора с пациентом и клиникой нередко в качестве представителя пациента, выступают адвокаты. Как правило, пациенты, привлекая адвоката к участию в досудебном споре надеются, что адвокатский статус произведет «нужное» впечатление на руководство клиники, что позволит решить вопрос в пользу пациента.

Подробнее